+7 (351) 225-37-81

Новые стандарты IMO повысят спрос Европы на низкосернистую нефть

Производители тяжелой нефти, в первую очередь ближневосточные, будут вынуждены предлагать более конкурентные цены.

Вступление в силу с 2020 г. новых стандартов Международной морской организации (IMO), ужесточающих требования к качеству судового топлива, повысит спрос в Европе на низкосернистые сорта нефти. Такое мнение высказал в интервью агентству Argus управляющий директор торгового подразделения «Газпром нефти» Gazprom Neft Trading GmbH (GPNT) Виталий Вяткин.

По его словам, грядущее изменение нормативов IMO начнет оказывать воздействие уже в 2019 г., когда на многих НПЗ будет проводиться профилактика для повышения глубины процессинга и расширения мощностей обессеривания. Однако эти меры не способны полностью нивелировать запрет на использование высокосернистого бункерного топлива без дополнительной очистки выхлопов. Чтобы снизить выход менее востребованного продукта, переработчикам придется повысить долю более легких и малосернистых сортов в сырьевых корзинах. Спрос на них будет сохраняться в течение нескольких лет начиная с 2020 г. Производители тяжелой нефти, в первую очередь ближневосточные, будут вынуждены предлагать более конкурентные цены.

В дальнейшем обновление флота и использование альтернативных видов топлива, в том числе СПГ, позволит сократить дисбаланс потребления малосернистого и высокосернистого топлива, считает представитель GPNT.

По его словам, в последние годы «Газпром нефть» снизила долю основного российского нефтяного сорта Urals в структуре экспорта. По итогам 2018 г. отгрузка арктического сорта Novy Port превысила объемы Urals, которые GPNT поставила в дальнее зарубежье.

Главный редактор по товарным рынкам Thomson Reuters Александр Ершов ранее в интервью «НиК» выразил мнение, что ужесточение международных требований к качеству судового топлива существенно не повлияет на позиции Urals в Европе. Несмотря на рост содержания серы в этом сорте, имеющиеся случаи переориентации европейских НПЗ с российского на сырье других регионов не будут носить массового характера. Большинство европейских потребителей вполне устраивает российская нефть, в том числе по причине большого выхода средних дистиллятов, отмечал Ершов.