+7 (351) 225-37-81

Академик Черский в российских водах

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский прибыло в порт Санкт-Петербург. Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.

После завершения строительства своей части магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах Германии и Дании, Академик Черский оставался резервным трубоукладчиком и дежурил вблизи от района строительства.

Когда стало понятно, что основной трубоукладчик МГП Северный поток-2 - трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна - успешно вышла на финишную прямую, Черский ушел в порт Киль в Германии, куда прибыл 23 августа 2021 г.

Днем 5 ноября трубоукладчик вышел из Киля и ушел на восток, в сторону российских портов на Балтике, не сообщив конкретный порт захода. 10 ноября 2021 г. трубоукладчик остановился в водах Финского залива, где оставался в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Эстонии к югу от оживленного судоходного маршрута.

К трассе МГП Северный поток-2, проходящей севернее в ИЭЗ Финляндии, трубоукладчик не подходил. Утром 24 ноября 2021 г. Черский двинулся на северо-восток, указав, что идет в Санкт-Петербург. 26 ноября 2021 г. трубоукладчик вошел в порт, встав у причала №1 пассажирского порта Морской фасад. Примечательно, что у причала №4 того же порта встал пришедший 26 ноября из Киля буксир Wal, ранее активно помогавший ТУБ Фортуна на этапах входа/выхода в немецкие порты.

Напомним, что в КМТУС Академик Черский рассматривался как основной трубоукладчик проекта МГП Северный поток-2 после возобновления его строительствами силами российских судов. Для участия трубоукладчика в проекте была проделана гигантская работа, включая одиссею с Дальнего Востока в Балтийское море в начале 2020 г., модернизацию с установкой на судне в дополнение к системе динамического позиционирования еще и якорной системы, длительные испытания в районе Куршской косы.

В результате Черский вступил в проект лишь 27 апреля 2021 и за 46 дней до 12 июня уложил 17,17 км трубопровода в ИЭЗ Дании, затем после более чем месячной паузы достроил 2,57 км в ИЭЗ Германии, потратив на это 5 дней и завершив работы 27 июля.

Построив за 51 день работы 19,74 км, Черский в течение еще месяца оставался в резерве, а затем ушел в Киль. При этом, несмотря на скромный объем работ, под санкции США судно попало.

Дальнейшее место работы Черского пока непонятно. КМТУС нужен на Южно-Киринском месторождении проекта Сахалин-3, для которого когда-то и приобретался Газпромом. Южно-Киринское месторождение находится под санкциями США, однако проект идет по графику, первый пуск газа намечен на 2023 г.

Источник: oilcapital.ru